Опрос

Как вы относитесь к высоким каблукам?

Школьный фильм. Фильмы про проблемы подростков

04.03.2013  | Рубрика: "Обо всем / Новости, интересное"

Школьный фильм. Фильмы про проблемы подростковОно приходит, время родительской жатвы, и спрашиваешь себя, какой человек вырос в твоем доме, в твоей семье. Поступки, слова, приметы характера... Приметы не слишком резкие, не слишком ясные, прикрытые розовой дымкой твоей собственной любви, твоей нежности к ребенку. И вдруг из теплого кокона бытовых отношений - «поешь», «что получил?», «спокойной ночи...» — навстречу тебе - личность. Ты всматриваешься в нее с удивленной тревогой, не зная, чего ждать. Тревога не зря, не попусту. Потому что все силы этой личности брошены на одно - утвердить себя. А пути выбираются разные, методы испытываются жесткие, а порой жестокие. Трудно это понять: вчера ласковая девочка сегодня зло и напропалую грубит всем, вчера послушный мальчик сегодня разразился взрывом немотивированных, непонятных для нас поступков. Мы в панике: мы этому их не учили - откуда?! И куда делось то, что мы им прививали и, казалось, привили?!

Как правило, все обходится. Шагнув за двадцатилетие, дети, как мы говорим, «успокаиваются». Большая наша жизнь и взрослый труд выпрямляют, исправляют...

Но что это было? И что это есть? И нельзя ли без полосы отчуждения, которая все ж полоса потерь в наших с детьми отношениях? Все мы обеспокоены проблемой, что зовется проблемой подростка. Ученые-педагоги, психологи, медики - всматриваются в него, в человека от 14-15 лет и чуть выше.

Но если говорить о художественном исследовании реальной и трудной проблемы становления человеческой личности, то в первую очередь надо вести речь о кино. Здесь даже появился «жанр», обозначивший круг подростковых тем, тот, что условно мы называем «школьным» фильмом.

Фильм «А если это любовь?» напомнил нам: беда, если ребенок воспринимается нами лишь как предмет приложения наших стремлений, если мы, взрослые, не принимаем всерьез мысли, чувства юных.

Фильм «Доживем до понедельника»? Впервые так убедительно нам предложили задуматься: вот мы учим хорошему, доброму, светлому, но как учим? Каковы мы в обычном человеческом общении? И каковы в роли воспитателей?

Школьный фильм. Фильмы про проблемы подростковВ воспитании не так уж прямолинейна связь: что посеешь, то пожнешь. Наши наставления, наши уроки многое определяют в младшем друге, но не все. «И разгадку сложившегося характера не всегда найдешь в обстоятельствах жизни, и не все зависит от данных судьбой родителей или встреченных учителей. Что-то кроется и в самих законах, по которым младший воспринимает все и нас, воспитателей, тоже.

Фильм «Сто дней после детства». Вглядимся в героя фильма Митю, проживающего свое последнее пионерское, лагерное лето. Всего сто дней... Но как много он успевает за это короткое время принять в себя. Леонардовскую «Джоконду» и по-иному, но столь же потрясающе прекрасную сверстницу... Лермонтовскую обжигающую прозу и безумно солнечный день… Мир наступает на мальчика, высекая в душе страсти неведанные — любовь, ревность, ненависть к сопернику. Митя живет в эту летнюю пору - пору отдыха - на пределе мыслей и чувств.

Напряжение внутренней жизни... Напряженность «поля», в каком существует старшеклассник, прекрасно передал фильм. В какой-то миг мальчик не выдерживает напряжения даже физически. Лагерный врач обмороком не испуган: «У современных акселератов это случается».

Ну, а как в этом состоянии предела решаются нравственные проблемы? По-разному. Неровно. Иногда Митя достигает подлинных высот.

Школьный фильм. Фильмы про проблемы подростковВлюбленной в него девочке нет места в душе, но для нее он находит добрые, мудрые слова о том, что уйдет из их жизни и что навсегда останется от этого лета. Путь к мудрой доброте не короток (мы-то знаем), но Митя проделывает его на наших глазах, потому что сам был влюблен и сам был отвергнут. И вот падение. Падение в грязь дороги, на которой дерутся подростки - до синяков, до крови. В этом не только их вина, но и беда. Где, где было взять Мите опыт, как справиться с ревностью, нахлынувшей вдруг и затопившей его?

Ученые-психологи, ученые-педагоги говорят сейчас о ранней юности как о поре не только прекрасной, но и трудной. Нелегко входить человеку в мир, во взрослые отношения - сложные и противоречивые.

Удивительная ранняя умственная и физическая развитость и малость жизненного (а значит, и нравственного) опыта - то нелегкое противоречие, которое заставляет подростка жить с перегрузками и подчас ведет к срывам, пугающим нас.

Template not found: /templates/WomanSait/splitnewsnavigation.tpl
Просмотры: 0