Опрос

Как вы относитесь к высоким каблукам?

Работы Микеланджело Буонаротти

29.03.2013  | Рубрика: "Обо всем / Новости, интересное"

Работы Микеланджело Буонаротти6 марта 1975 года родился Микеланджело Буонаротти, один из самых гениальных людей, которых знает история. Микеланджело жил в эпоху итальянского Ренессанса, которая, по выражению Энгельса, «нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености». Но в этот прославленный век никто не мог сравниться с мощью творческого гения Микеланджело.

Талант его отличался поразительной многогранностью. Он был в одинаковой степени гениальным скульптором, живописцем, архитектором, поэтом. Искусство Микеланджело—высшее достижение культуры итальянского Возрождения, в котором наиболее полно отразились высокие идеалы эпохи. Микеланджело родился в небольшом городке Капрезе, недалеко от Флоренции, где его отец, Лодовико Буонаротти, занимал должность градоправителя (подеста).

Вспоминая о детстве много лет спустя, художник говорил своему другу Джордже Вазари: «Все хорошее в моем таланте получено мною от мягкого климата родного нашего Ареццо, а из молока моей матери (Микеланджело в данном случае имеет в виду кормилицу — простую женщину, дочь каменотеса) извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи».

Работы Микеланджело БуонароттиТринадцатилетний Микеланджело вопреки воле отца и братьев поступает в мастерскую известного флорентийского живописца Доменико Гирландайо, а через год в «Сады» — художественную школу при монастыре Сан Марко, которую образовал правитель Флоренции Лоренцо Медичи. В доме Лоренцо, которого прозвали Великолепным, юноша встречается со многими выдающимися людьми того времени: архитекторами, учеными, художниками, поэтами. Здесь же, в «Садах» Медичи, он впервые познакомился с памятниками античного искусства.

Уже в самых ранних работах Микеланджелорельефах «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров» — возникают образы, полные могучей силы и внутренней значительности, звучит тема, которая станет основной в его творчестве, — тема физически и духовно прекрасного человека, свободного и торжествующего.

Работы Микеланджело БуонароттиПосле поездки в Рим весной 1501 года Микеланджело вернулся в свой родной город. Захваченный политическими событиями, увлеченный передовыми общественными идеями, он становится защитником республики, страстным борцом против тирании и национального порабощения. В своем знаменитом «Давиде» он прежде всего воплощает идеал доблестного защитника отечества.

Скульптор изображает Давида в момент, предшествующий его битве с Голиафом. Давид стоит в ожидании противника. В левой руке у него праща, правая вот-вот сожмется в кулак, наливаясь медленно тяжелым гневом. Обнаженное тело юноши прекрасно не только своими совершенными пропорциями, но и выражением силы, смелости и отваги. Флорентийцы поставили статую, назвав ее «Гигантом», в 1504 году на главной площади города перед дворцом Синьории как символ свободы, независимости и гражданского мужества.

Другое величайшее по силе выразительности и глубине творение Микеланджело — «Моисей». Эта работа выполнена для гробницы папы Юлия II и относится к более позднему периоду творчества художника.

Моисей изображен сидящим. Поза его поначалу кажется спокойной. Но вглядитесь внимательнее в его лицо, его фигуру, и вы поймете, что перед вами человек, способный повести за собой народы, — могучий, сильный духом. В его кажущемся спокойствии — огромное духовное напряжение, целеустремленность, страстность. Этой сдерживаемой силе и страсти Моисея соответствует и его физическая мощь. Статуя явилась как бы дальнейшим развитием образа человека-титана, человека-борца.

Работы Микеланджело БуонароттиТема мудрого и сильного борца, способного повести за собой массы, глубоко волновала художника, жизнь которого находилась в тесном единении с жизнью его родины. А Италия, как известно, была раздираема в это время внутренними распрями и постоянными внешними войнами. Достаточно назвать Сакко ди Рома — разгром и грабеж Рима в 1,527 году вторгшимися с севера войсками германского императора Карла V, с которым папа Климент VII заключил союз. Вскоре после этого поистине страшного события во Флоренции вспыхивает мятеж, направленный против тирании Медичи. Республиканский свободолюбивый город подымается на защиту своих прав.

Template not found: /templates/WomanSait/splitnewsnavigation.tpl
Просмотры: 0